1c-crm-red
Уралэнергосбыт

Уралэнергосбыт

Проект года Global CIO

Проект года Global CIO

Количество АРМ
100
Оценка клиента
10 из 10
Цели проекта
Разработать и ввести в эксплуатацию автоматизированный механизм планирования деятельности
Разработка бизнес-плана и контроля финансов с объединением финансово-хозяйственных процессов на базе программного продукта «1С:Управление холдингом»
Отрасль
Электроэнергетика
Сроки проекта
Апрель 2021 — Апрель 2022
Функциональные области
Управленческий и финансовый учет (FRP)

Цели проекта

Разработать и ввести в эксплуатацию автоматизированный механизм планирования деятельности, разработки бизнес-плана и контроля финансов с объединением финансово-хозяйственных процессов на базе программного продукта «1С:Управление холдингом».

Задачи проекта:

  • Выполнить настройку ведения плановых бюджетов с отражением истории изменений.
  • Настроить формы бюджетов по сценариям годовых и месячных планов.
  • Разработать автоматическое создание плана закупок по договорам на основании годового бюджета.
  • Разработать механизмы перераспределения бюджета между единицами бюджетирования и согласования расходов «сверх бюджета».
  • Автоматизировать процессы по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.
  • Произвести доработку стандартных инструментов программного продукта для прогнозирования и управления обязательствами.
  • Автоматизировать процессы управления договорами и по контролю выполнения договорных отношений.

Ситуация до внедрения

&ООО «Уральская энергосбытовая компания» (ООО «Уралэнергосбыт») — совместное предприятие ПАО «Фортум» и АО «Энергосбытовая компания Восток», образованное сторонами на паритетных началах. ООО «Уралэнергосбыт» осуществляет деятельность гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, за исключением территории магнитогорского энергоузла.

В компании обслуживается 1 500 000 потребителей, действуют 53 офиса обслуживания и 5 отделений. Также предприятие присутствует в 33 городах.

Численность персонала — 1466 человек.

Ситуация до старта проекта

  • Бюджетирование происходило в электронных документах.
  • Планирование бюджетов на год выполнялось вручную и занимало много времени.
  • Проводилась ручная установка лимитов по ЦФО для БДДС и отсутствовали лимиты по БДР.
  • Периодический контроль за исполнением бюджетов требовал больших трудозатрат со стороны задействованных сотрудников.

Уникальность и инновационность проекта

В ходе проекта было автоматизировано планирование финансовой деятельности энергоснабжающей компании, состоящей из нескольких юридических лиц и более 30 крупных ЦФО. Планирование производится с минимальным вовлечением ручного труда на основе потребностей ЦФО и с применением автоматических алгоритмов расчетов смежных бюджетов.

Было создано автоматизированное рабочее место для ЦФО. Это позволило упростить и ускорить работу специалистов, а также оперативно проводить анализ информации и сократить время на принятие решений.

Настроен учет проектов в системе «1С:Управление холдингом» для планирования и получения фактических данных из регламентированного учета. Внедрена автоматическая установка лимитов БДР и БДДС. Настроен инструмент по контролю в разрезе ЦФО статей бюджетного классификатора и проектов. Структура системы бюджетного управления приобрели законченный цикл, начиная с функциональных смет расходов ЦФО, закачивая БРД, БДДС и Прогнозным балансом.

Для планирования и контроля за исполнением бюджетов настроено централизованное ведение НСИ по более 10 аналитическим измерениям:

  • организации;
  • ЦФО;
  • статьи доходов и расходов;
  • статьи ДДС;
  • проекты;
  • контрагенты;
  • договоры;
  • строки ГКПЗ (закупки);
  • способы закупок
  • коды ОКВЭД
  • ОКПД и т. д.

Применены индексы и алгоритмы для долгосрочного планирования. Также получена оценка факторов, оказывающих влияние на выполнение планов и достижений целей компании.

Внедрены инструменты управления:

  • Контроль лимитов OPEX и CAPEX.
  • Универсальные механизмы отчетов, которые допускают сохранение большого количества вариантов отчетных форм
  • Консолидация отчетности для акционеров компании.

Дополнительная информация к описанию проекта

Смирницкая Анна Юрьевна, Финансовый директор ООО «Уралэнергосбыт»:
«В результате реализации проекта компания получила удобный инструмент позволяющий не только минимизировать трудозатраты при формировании бизнес-плана и управленческой отчётности, но и оперативно реагировать на изменении в расходовании финансовых ресурсов компании».

Зеленина Александра Михайловна, начальник Управления бизнес-планирования и тарифообразования:
Внедрение системы безусловно упростило процессы планирования, прогнозирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности для сотрудников финансового блока. Но кроме того дало возможность сотрудникам других подразделений, непосредственно отвечающих за исполнения договоров, отслеживать и контролировать бюджет договора, сроки его исполнения, готовить претензии в случае необходимости. Всё это в совокупности привело к повышению контроля за уровнем расходов предприятия«.

Результаты проекта

  • Создана автоматизированная система планирования.
  • Построена подсистема Бюджетирования на базе 1С:ERP Управление Холдингом в соответствии с бизнес-процессами Компании.
  • Разработан механизм для автоматического формирования плана закупок по договорам.
  • Выполнена настройка ведения плановых бюджетов.
  • Произведена автоматизация процессов по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.

Характеристики проекта


Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

  • Управление договорами и АРМ «ЦФО».
  • Система бюджетного управления по сценариям «План годовой», «План долгосрочный», «Факт» и «Прогноз».
  • Управление процессами согласования.
  • Оперативное планирование и контроль за лимитами.

Внедренные программные продукты:

  • 1С:Корпорация;
  • 1С:Управление холдингом.

ООО «Уралэнергосбыт»

  • Cуммарное кол-во АРМ: 100.
  • Кол-во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта: 2.
  • Кол-во внедренных подсистем отдельных решений 1С: 0.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 42%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 10%.
  • Сокращение операционных и административных расходов: 1%.
Количество АРМ:
100
Функциональные области:
Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru